Brusaknuten

Brusaknuten_38

Давненько я про горы не писала. В воскресенье мы совершили марш-бросок на Brusaknuten (или Brusaknuden).

Маршрут нашли на ut.no , в последнее время только тут и ищем. Нам сайт очень нравится тем, что маршрутов разных и интересных очень много, всегда можно выбрать что-то новенькое. Но не нравится тем, что часто дороги могут быть не очень хорошо размечены, найти тропу достаточно сложно, а путь может оказаться непредсказуемым.

Найти место парковки удалось по гуглу – мы замеряли примерное количество минут и км от поворота до поворота и поэтому не сбились. Гугл точка. От нашего дома до парковки мы доехали за минут 40. Краткое описание:

1. E39 в направлении Kristiansand
  2. Поворачиваем направо на 504 трассу на направлении Varhaug.
  3. Поворачиваем налево на маленькую парковку на знаке Brusaknuden.

На карте маршрут начинается чуть в стороне от дороги, это потому, что до этой точки путь идет просто по фермам, пешком.

Brusaknuten_01

Весь поход туда-обратно занял около 3-х часов. Хотя в описании сказано 2 часа, но мы умудрились усложнить себе задачу, и 2 раза влезть в гору 🙂 Возможно, просто до вершины и обратно около 2-х часов. Еще в описании на карте нарисован маршрут немного по кругу и вот, пытаясь его найти, мы и лазили 2 раза в гору, красных маркеров в каком-то другом месте, как на пути в гору – мы не заметили. Поэтому путь туда и обратно мы прошли по одной тропе.

Место достаточно сухое, встречается пару влажных мест, но походные ботинки справлялись, резиновые сапоги не понадобились. Хотя, как и везде – шаг влево, шаг вправо – болото.

Сперва мы даже не фотографировали, все никак не могли понять, туда ли мы приехали и на 50% были намерены развернуться. Во-первых, дул сильный ветер, во-вторых, красных маркеров не было и вокруг были только овцы и фермы. Мы на самом деле немного сбились с пути и увидели обозначения маршрута уже за забором с колючей проволокой. Перемахнув через нее, мы уже были уверены, что идем правильно. Чтобы больше никто не заблудился, пару последних фото с началом пути.

От парковки выбрать путь правее, за шлагбаум.

Brusaknuten_69

Парковка:Brusaknuten_68

Идти вперед до вот этих ворот, что внизу на фото. Они открываются, а вот шнур над ними убрать нельзя, поэтому берегите головы! Особенно головы пассажиров в рюкзачке!Brusaknuten_65

Дорога, по которой мы пошли вначале, видна на фото слева от каменного забора. После фермы дальше будут понятные указатели:

Brusaknuten_03

По дороге очень красиво, местность сама по себе высокая, вокруг виды постоянно. Но и очень ветрено!

Brusaknuten_04 Brusaknuten_05 Brusaknuten_06

Brusaknuten_07 Brusaknuten_08 Brusaknuten_09

Мы нашли кусок какого-то забора. Подумали, что тут так безлюдно, что даже забор люди оставляют просто так.

Brusaknuten_10 Brusaknuten_11 Brusaknuten_12 Brusaknuten_13

Немного неожиданно нужно было свернуть от тропинки влево, помог красный маркер. Потом мы поняли, что поваленный ветром справа знак – это упавший указатель.

Brusaknuten_14

Сергей не растерялся и поставил знак на место, подбив его камешком!

Brusaknuten_15 Brusaknuten_16 Brusaknuten_17 Brusaknuten_18

Дальше дорога пошла по болотистой местности.

Brusaknuten_19 Brusaknuten_20

Сейчас очень много вкусной сладкой черники, грибов, малины. Даже по дороге в детский садик Тимура я по кустам немного объедаю малину. Ну и на этом маршруте мы подъели ягод. Потом все шли с сине-красными ртами и синими языками.

Brusaknuten_22

И вот тут вдруг мы заметили «хвост». Люди! Много! Там семья, здесь – семья. Мы шутили, что все блуждали по округе, пока Сергей не починил указатель.

Brusaknuten_23

А вот эти бесстрашные девочки погнали быков прямо с туристической тропинки. Мы быков очень боимся, старались обойти их по болоту, но потом быстренько прошли за девочками. Вообще коровы, козы, быки на туристических тропах – это обычное дело, как я поняла. Но если овечки и коровы меня не пугают, то быки – очень. Это уже  2-ой раз как мы их встречаем.. Как их не встретить – я не знаю, ведь в описании не пишут про животных..

Brusaknuten_24

Быки. Ближе фотографировать я боялась.

Brusaknuten_25

Последний подъем к вершине.

Brusaknuten_26 Brusaknuten_27 Brusaknuten_28 Brusaknuten_29 Brusaknuten_30 Brusaknuten_31 Brusaknuten_32 Brusaknuten_33 Brusaknuten_34

Последние метры ветер буквально сбивал с ног. Я не очень люблю ветер. Так к нему и не привыкла. Но как нравится ветер норвежским детям. Их любимая забава раскинуть руки с курткой, как парус и фотографироваться на самых вершинах, чуть держась на ногах.

Brusaknuten_35 Brusaknuten_36 Brusaknuten_37 Brusaknuten_38 Brusaknuten_39 Brusaknuten_40 Brusaknuten_41 Brusaknuten_42

Оставили свои имена в книге, походили по вершине. И уже пошли назад. Как неожиданно вспомнили, что видели красные маркеры в другую сторону и что маршрут должен быть по кругу.

Brusaknuten_43 Brusaknuten_44 Brusaknuten_45

Спустились к озеру.

Brusaknuten_46 Brusaknuten_47 Brusaknuten_48 Brusaknuten_49 Brusaknuten_50 Brusaknuten_51 Brusaknuten_52 Brusaknuten_53 Brusaknuten_54 Brusaknuten_55 Brusaknuten_56 Brusaknuten_57

Кажется, мы оказались вот здесь:

Brusaknuten_02

А Сергей говорит, что скорее всего здесь.

А то озеро, что на карте выше, видно на фото с горы, оно такое узкое, как фьорд.

Поняли, что никакой дороги по кругу с этого места нет, вернулись назад и опять лезли в гору. Второй раз лезть было совсем не легко. Пока мы обдумывали лезть — не лезть, овечки с нас посмеивались..

Brusaknuten_58 Brusaknuten_59 Brusaknuten_60 Brusaknuten_61 Brusaknuten_62 Brusaknuten_63 Brusaknuten_64

«Усталые, но довольные, они возвращались домой..»

Brusaknuten_67

Brusaknuten_66

Brusaknuten: 1 комментарий

1. Тимурка доволен! Улыбается! За папиной спиной классно сидеть. Видно, что маршрут не простой. И природа достаточно суровая. Берегите себя, путешественники вы мои, дорогие!