После насыщенного первого дня экскурсий все уснули очень поздно. Но Эмилия всегда всех разбудит пораньше, чтобы отдохнуть подольше. Во второй день мы планировали зайти в музеи. Первый «музей» выбрал Тимур – музей восковых фигур мадам Тюссо.

Возможно, я бы и не пошла, но Тимуру и Марату было интересно. Я не ожидала чего-то сверхъестественного, но могу сказать, что мне понравилось. Его «спасают» кебы-аттракцион, которые как бы едут сквозь историю Лондона. Музей открыт с 10 00 до 15 00. Внутри можно провести примерно 1.5 часа.

Можно купить общие билеты и в музей, и на колесо обозрения, выйдет чуть дешевле. И если покупать заранее – то выйдет также немного дешевле. Например, цена на 1 человека на колесо может быть 32.50 фунта, а может быть 35. В мадам Тюссо – около 33 фунтов. Общая цена и в музей восковых фигур и колесо – 50 фунтов. Если вас 5 человек разница может быть существенной. Причем вы также гарантируете себе, что билеты на выбранное вами время будут в наличии. Мы ездили в октябре и с нехваткой билетов не столкнулись. Но, возможно, на каникулах очереди больше и билеты раскупают.

Фото из просторов интернета:Мы приехали утром и уже была небольшая очередь войти. Она прошла достаточно быстро, за 10 минут. Сперва дети стеснялись фотографироваться, но потом, когда кого-то узнавали, сами просили их сфотографировать. Мне было интересно оценить рост знаменитостей. По идее он абсолютно реальный, пропорции тела выдержаны, цвет глаз волос и прочее должно быть идентичным. Я удивилась что Фредди Меркьюри оказался выше, а вот Джеймс Бонд последний (Дэниэл Крейг) – такой низкий. Википедия пишет, что он 178 см, но я – 175, не верю что-то. В основном я всем рассказывала кто есть кто ) Сергей не узнал и половины «знаменитостей». Оформлено внутри все красиво, ярко, ходить не скучно. Фигур очень много. Известные певцы и певицы, спортсмены, актеры и актриссы..И конечно королевская семья в конце.

А эта поездка на «кебе», с рассказом об истории Лондона. Как видно из фото ниже, мне нравится.

В музее есть достаточно большая выставка посвященная Звездным войнам. Марату нравится.

Через часа 1.5 или даже 2 мы вышли на улицу и прошлись по Бейкер Стрит к музею Шерлока Холмса. Из википедии:

Согласно произведениям Артура Конан-Дойля, Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон жили в квартире по адресу Бейкер-стрит, 221b (221b, Baker street) в период с 1881 по 1904 год. Во время написания этих произведений такого адреса в Лондоне не существовало. Впоследствии, при продлении Бейкер-стрит на север (туда, где в конце XIX века находилась улица под названием Upper Baker Street), этот номер оказался в числе номеров с 215 по 229, присвоенных зданию строительного общества Abbey National. По этой причине в течение многих лет Abbey National было вынуждено держать на должности специального секретаря для обработки вороха писем и прочей корреспонденции, постоянно приходящей по адресу Baker street, 221b на имя Шерлока Холмса. При создании музея специально была зарегистрирована фирма «221b Baker Street», дабы иметь возможность на законных основаниях повесить на «доме Шерлока Холмса», реальный номер которого 239, соответствующую табличку. Впоследствии, однако, дом всё же получил официальный почтовый адрес 221b, Baker Street, London, NW1 6XE, и корреспонденция начала поступать непосредственно в музей. На первом этаже находится сувенирный магазин. Дом очень маленький, очереди на вход не было. В витрине можно увидеть много знаковых предметов, типо скрипки или трубки.Так как ни Тимур, ни Марат не знали ничего про Шерлока Холмса, внутрь не стремились от слова «совершенно», и мы только что вышли из другого музея, решили внутрь не заходить. Мы доехали без пересадок от Baker Street до Euston Square, и решили погуляться пешком в районе университета 15-20 минут до Британского музея.

Британский музей и музей естествознания — бесплатные. Возможно, бесплатными являются и многие другие государственные музеи. Я забронировала на сайте билеты за 0 фунтов, но даже этого не требуется, вход свободный через металлодетекторы, вашу бронь никто не проверяет.

Прогулка до музея вышла отличной. Эмилия уснула в коляске, мы шли по университетскому городку с Тимуром и рассказывали, что очень скоро он вот так вот уедет от нас учиться. Возможно, будет ходить по этим улицам, кушать в этих кафе, общаться с этими ребятами. Он, конечно, впал в легкий шок и сказал, что уедет туда же, где Вием и Приянш (его одноклассники) и тут он учиться совершенно не хочет. Я поспешила его «обрадовать», что его класс разъедется кто куда  еще даже до окончания школы. Тимуру в это сложно поверить.

Британский музей (the British Museum)  — главный историко-археологический музей Британской империи (в наше время — Великобритании) и один из крупнейших музеев в мире. Находится в лондонском районе Блумсбери.

Первое впечатление от посещения музея –ничего себе сколько британцы по всему миру вывезли ))) И из Египта, и из Греции! На втором (кажется втором) этаже стоит огромная скульптура с острова Пасхи! Как ее вообще могли отдать в музей?

Фото и текст из википедии

Хоа Хакананайа — моаи (статуя острова Пасхи), находящаяся в Британском музее, в Лондоне. Была вывезена из Оронго, Рапа-Нуи (Остров Пасхи) в ноябре 1868 года экипажем британского корабля HMS Topaze. Доставлена в Англию в августе 1869 года. Несмотря на относительно небольшие размеры (2,42 метра), считается типичной для статуй острова. Однако отличается резьбой на спине, связанной с культом островного человека-птицы. Статуя была описана как «шедевр»и «без сомнения, лучший пример скульптуры острова Пасхи».

Не зашли на этаж с египетской скульптурой. Огромные саркофаги и знаменитые египетские котики остались на следующий раз. Пошли наверх по этажам. Не удивительно, что многие страны до сих пор требуют возвращения назад многих экспонатов. На экскурсии, допустим, в Каирском музее вам расскажут, каких реликвий у них не хватает, потому что выставлены они в Лондоне.

Поражает огромное, просто огромное количества всего награ…ой, выкупленного. Количество саркофагов, ваз, бюстов.. Музей огромный, за день не обойти. Детям этаж с китайским фарфором (третий?) как-то не очень зашел. А вот там, где мумии было повеселее. Он самый многолюдный и чаще всего посещается школьниками.

Мы обошли целиком примерно два верхних этажа и уже очень устали. А дети так особенно. Мне кажется логичным посмотреть внимательно, например, какую-то часть музея. В этот раз дети смогли оценить мумии. Про некоторых «ребят» почитали внимательно. Например, кому сколько было лет и чем знаменит.

Другие этажи обойдем в следующий раз. Фактурный дедушка, почти экспонат музея )) Нас с Сергеем поразили фрески, прямо вырванные от стены, получается, с изображением сцены охоты. Эта картинка, кажется, у нас была на учебнике истории за 5 класс.Цитирую отсюда : Знаменитая сцена охоты в нильских зарослях, наполненная тростником, птицами и животными некогда украшала стену скальной гробницы Небамона, расположенной в безлюдном пространстве скалистой пустыни. Там, в некрополе, на западном берегу Нила, напротив Фив, строились для вельмож XVIII династии гробницы с богато декорированными помещениями. Небамон был «писцом счёта зерна в зернохранилище божественных приношений». Одним из главных сокровищ музея является библиотека, крупнейшая в Британии. В читальном зале этой библиотеки работали Карл Маркс и Ленин, например.

Про большой Двор Королевы Елизаветы Британского музея цитирую отсюда: Проект реконструкции принадлежит перу Нормана Фостера, который в очередной раз не изменил себе и предложил применить ультрасовременную светопрозрачную конструкцию в комбинации со скрупулезной реставрацией исторического здания.

В итоге, я считаю, не зря старались, смотрится конструкция очень круто, даже если не знаешь всех сложных технических деталей. И хорошо вписалась в интерьер музея, в отличие от тех же пирамид Лувра.

Согласна очень с автором. Реально впечатляющая крыша и не смотрится инородно. У детей случился второе озарение “я знаю это место”. Они видели этот двор на фотографиях в школе. После 1-2 часов мы выходим через главный вход. Цитирую

На фронтоне Британского музея изображен необразованный человек, который только что вылез из скалы. На своем пути он встречает Архитектуру, Скульптуру, Живопись, Науку, Геометрию, Драму, Музыку и Поэзию, которые воплотились в человеческих существ. В конце-концов после общения с такой приятной компанией пещерный житель становится современным цивилизованным человеком. Два музея за одно утро – мы и наши дети, а особенно Эмилия, просто герои! Мы идем перекусить. Недалеко от британского музея фотографируем смешную телефонную будку. В ней Лис звонит по телефону )) Белка открывает справочник. Вот за это очень мне понравился Лондон. За все эти маленькие детали, за сохраненные исторические вывески, за удивление на каждом углу. Я представляю какое количество интересных квестов можно провести в городе, в духе второго фильма про мишку Паддингтона. А если взять толкового современного гида!

Конечно все уже проголодались. Мы не отошли далеко, зашли в какой-то симпатичный дворик и выбрали Truckles of pied bull yard. Удивительно, но Марат попросил традиционные Fish and Chips (рыба в кляре и картошка). В ресторане мы были одни )) Потому что «еще не вечер» видимо. В этом всегда плюс обеда с детьми. Мы всегда обедаем около 16 00 — 1700. А в это время еще никто не собирается. В отличие от стейхауса на пикадили, это место могу рекомендовать. Картошка была не адской картошкой фри. А рыба – вкусной. И соус к ней тоже. Может это скорее паб, чем ресторан, но кушать приготовили хорошо. И закуски также были хорошие. После обеда у детей были силы продолжать экскурсии по городу. Я поразилась. Я знала, что рядышком на метро можно доехать до St. Paul’s Cathedral (Собор святого Петра) и мы как раз успеваем на службу в 17 00. Вас спрашивают на входе во время службы – вы турист или молиться? Вы говорите – молиться. И проходите бесплатно.

Эмилию внутрь мы не повели, она бы там точно не молилась. Тимур как зашел, так и не смог выйти. Он у нас мальчик высокочувствительный. Как услышал эти божественные песнопения, как сел под куполом, чуть не прослезился…и завис на минут 30, не вру. Я боюсь, что во взрослом возрасте его завербует какая-то секта. Он ТАК все воспринимает близко к сердцу.

Тимур учится в школе с детьми всевозможных национальностей и вероисповеданий. Как правило все испанцы-итальянцы-поляки очень и очень верующие и его одноклассники в воскресенье утром ходят в церковь. Как-то раз Тимур сказал нам, что пойдет со своим одноклассником в церковь утром в воскресенье, когда мы будем спать. И вот он попадет в рай, а мы все будем гореть в аду ))) Но что-то дальше громкого заявления дело не пошло. Но каждый раз, когда мы заходим в какой-то собор с Тимуром, он впадает в астрал. И мне кажется, он верит в Бога, но какого-то такого своего. На эту тему он точно не будет шутить по крайней мере. Фотографировать внутри во время службы было нельзя. Фото  отсюда.

Дальше мои фото )За собором Петра и Павла обнаружилась какая-то современная и очень интересная площадь до скульптурами – Paternoster Square. А вот сейчас все точно хотят домой попить чайку. На фото ниже улица на подходе к нашему дому. Вечером ноги опять нас куда-то несут. На открытый рынок мы конечно же не попали, было уже поздно. Но решили пройтись по Regent St, и зайти в магазин игрушек Hamleys.

Цитирую

Уильям Хамли открыл свой первый магазин игрушек в 1760 году, и вскоре тот стал лондонской достопримечательностью. Магазин на Риджент Стрит встретил первых посетителей в 1881. В 30-х годах магазин Hamleys получил свою первую Королевскую Гарантию как поставщик британской королевской семьи.

В магазине игрушек Hamleys Toys на Риджент Стрит целых семь этажей. Первый этаж, к примеру, посвящен мягким игрушкам, в подвале представлены электронные гаджеты и компьютерные игры, на втором этаже находится кондитерский магазин и множество настольных игр. Третий этаж весь розовый, это мир маленьких девочек. На каждом этаже есть свой сотрудник, который помогает разобраться в многообразии игрушек.

Конечно мы не ушли оттуда с пустыми руками. Но этого огромного пингвина с фото ниже мы не купили )))) Эмилия например выбрала (не без моей помощи конечно же) чудесного мягкого щенка корги.  Мы прогулялись еще по чайна-тауну, но кушать не хотелось, посмотрели на веселую публику у театров, у баров. Как там было у Квартета И – Люди! Люди! У вас кризис! Идите домой! ))))А теперь уже точно — пошли спать )) Продолжение следует…

Лондон с детьми — День 2 (Музей мадам Тюссо, Бейкер-стрит, Британский музей, Собор святого Петра, Hamleys Toys): 4 комментария

1. Мне было очень интересно читать и смотреть фотографии! Какие интересные музеи. Сколько в них редких, старинных экспонатов! Не устаю удивляться и поражаться терпению и искусному владению мастерством при изготовлении сложных ваз и всяких предметов. Краски до сих пор не угасли! Саркофаги, скульптуры, фрески поражают воображение. Конечно, посмотреть это великолепие собственными глазами -необыкновенно интересно! А потрясающий прозрачный купол так хорошо и легко вписался в старую архитектуру, что тоже вызывает потрясающее впечатление. Он смотрится таким легким, даже кажется, что он всегда здесь был.
    Магазин игрушек для детей — это сказка!
    Какой хороший день у вас был!

2. Еще забыла отметить музей мадам Тюссо. Это круто! Все известные персоны в полный рост. Лицо, глаза, как реальные. Королева Елизавета с мужем как живые на фото. Интересно все! День потрясающий!

3. Кстати, про музей Шерлока Холмса. Я не знала всей истории, и, что дома такого не было, и, что люди письма пишут, и что такм образом сделали этот музей. Очень интересно!

• Спасибо, мамуля!

Я писала когда это пост я сама удивилась, что мы в этот день столько обошли, как только сил хватило. И что настроения и задора всем хватило.