Oslifjellet

Мы давно не брали с собой на прогулки по окрестностям фотоаппарат. А все потому, что мы ходим одними и теми же маршрутами.  В субботу мы ходили вокруг Sørmarka – это часть маршрута недалеко от Ullandhaug (какой Тимур маленький на фото, обалдеть!). А в воскресенье хотелось куда-то подальше и подольше.

Но в голове всплывала только  Steinkjerringå. Наш мелкий Марат немного кашляет, и не хотелось на ветер и холод (обещали около +3). А на Steinkjerringå ты ходишь практически по вершинам гор – там вечный ветродуй.  Думали-думали, Сергей нашел на ut.no какой-то маршрут  с подъемом на гору Storetofjellet  не больше, чем на 200 метров. Тимур радостно запрыгал – на гору, на гору!!! Я была скептично настроена по поводу гор, потому что кашель ))) Но, Тимур победил. Он ооочень просил и умолял «на гору 200 метров». Мы собрались и поехали.

Планируемый маршрут:

Место старта нашли как-то очень быстро и легко. Посмотрели на указатель – до горы обещали 1,2 км. Ну вот и походили подальше и подольше, подумали мы. Почему тогда на ut.no писали о 6,7 км?? Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как у того маршрута, что именно нарисован на карте на ut.no получилось 6,7 )))

У нас появляются фото вдвоем – Тимур и Марат теперь хотят фотографировать.

Лес был просто потрясающим, такой красивый и залитый солнцем. В воздухе висел небольшой туман, поэтому были очень хорошо видны солнечные лучи.

Дети наши не дают прохода ни одной собачке. Но хозяева практически всегда останавливаются и дают погладить по спинке. Марат в этот раз не стал гладить. Мы были в шоке, потому что он обычно лезет ко всем животным прямо в нос. А тут он объяснил: «Мы же взяли яблочки, как я буду кушать?». Ребенок боялся испачкать руки! Вообще он нас, конечно, поражает своими высказываниями в последнее время. Возраст такой интересный, каждую фразу можно записывать.

По пути практически не фотографируем, просто идем. И доходим до вот такого указателя: наша гора в 2,5 км, какое-то озеро -в 1,2. Думаем, что на ut.no написали про 6,7 км не зря. Продолжаем идти.

И доходим до озера. Если открыть опять карту, что выше – видно, что мы в самой нижней точке маршрута – озере. От него два указателя до парковки  – в обе стороны. В одну сторону 2,4 км (откуда пришли), в другую – 2,6. До нашей намеченной горы Storetofjellet  1,4км. До еще какой-то горы Oslifjellet – 0,8. Интересно, думаем мы, и идем дальше )))

Нам все равно хотелось походить побольше. Вот так и сложилось. Это почти Дед Мороз с подарками — папа с ВОДОЙ!

Пройдя совсем чуть-чуть, путь на гору поворачивает в лес. Выглядело это примерно так:

Мы идем, подъем не сложный. Наш 4-х летка марширует в комбезе. Вообще этот путь от 6 лет, но нам не привыкать )) Марат в 3 года на Steinkjerringå ходил. Флисы сняли – жарко.

Совсем скоро мы видим просвет и открываются виды. Виды суперские. Я думаю нам просто ужасно повезло с погодой. Небо было нереальное просто. Потому что внизу был туман, а мы поднялись над ним.

Напишу банальность — фото реально не передают всей мощи и красотищи. Ну хоть так )) Такое ощущение, что мы поднялись не на 200 метров, а на 600 ))

Какая-то компания расположилась с костром видимо на ночлег. У них был суперский вид, мы постояли рядом. Пошли дальше. И получили в свое распоряжение еще одну площадку с таким же классным видом! Тут решили остаться и попить чай и булочками.

Можем быть мы немного засиделись. Сергей сказал – не бойтесь, солнце садится в 16 15. Мы посмотрели на часы – было 15 55 ))) А потом дорожка пошла опять вверх, и мы поняли что сидели не на самой вершине.

Поднимались недолго, метров 50. И увидели мы вместо указателя вот такого (который и наметили),

вот такой: Oslifjellet, 217 m. Даже фото не мое, так мы удивились, что не сфотографировали ))))Я сфотографировала только закат с этой горы )) Закат красивый ))

В тот момент у нас пронеслась в головах только одна мысль. Сейчас нам еще 600 метров идти до горы Storetofjellet. А оттуда как-то спускаться до парковки 1,2 км.

Еще мимо пробежала, кажется, потерявшаяся собака. Обнюхала нас и убежала вприпрыжку куда-то дальше. Мы даже не сообразили е остановить.

Мы стали спускаться по указателям. К слову, их реально мало. И букв T на камнях нет. Очень редко можно встретить какую-то красную точечку.

Внизу был темный лес. Дорожка шла и влево и вправо. И обе – в темный лес. Мы пошли налево )) ну куда еще.

И о чудо – мы сразу вышли на широченную и освещаемую дорогу!!! В принципе, было не важно налево или направо, выход был тут же.

По указателю до Melsheveien парковки было 1,6 км. Пока нам искусственный свет был не нужен, но мы решили никуда больше с нее не уходить и идти только по ней )) Вот как мы радуемся. Детские фото:

К слову, мы абсолютно правильно шли. Мы вышли в точке А. Чтобы попасть на гору Storetofjellet нужно было буквально пройтись меньше 100 метров по широкой дороге вперед до точки B и полезть вверх 300 метров. Между горами нет никакого другого соединительного пути. Конечно, мы никуда не полезли, а пошли дальше.

У Марата зачесалась спинка. Идею подхватил Тимур конечно же.

Мы продолжали идти по указателю Melsheveien на паркинг. Когда мы вышли на паркинг то карта было вот такой.

«Вы тут»– это красная широкая стрелка.  Ну а наша машина была там, где красная узкая ))))

Я не знаю, как мы не заметили еще один поворот налево (точку С) . На карте есть этот маршрут (от точки С вверх). Тоже освещаемый. Может его еще строят? Ну кто знал, что на этой улице 2 места парковки и оба одинаково называются по имени улицы? )))  Мы включили гугл. Гугл пообещал 10-15 минут пешком, и мы на месте. Папа отказался ловить попутку. И мы пошли. К счастью, рядом с дорогой был пеший маршрут. Весь наш конечный маршрут обведен красным цветом. Мы действительно походили подольше ))

Пеший путь закончился. И мы пошли вдоль дороги. Дорога была реально тихая, идти было не очень страшно. Когда слышали машину – уходили максимально в обочину.

Потом опять появилась пешая дорожка. Стало совсем темно. Вот тут немного виден уже наш белый «пепелац» ))Ехали мы домой в абсолютно тумане.

И очень-очень радовались, что мы сейчас не где-то в лесу, на скользких камнях )) А на Storetofjellet мы еще вернемся )) Не думаю, правда, что подарит она нам такие же потрясающие виды, как случилось сегодня …

Oslifjellet: 2 комментария

1. Боже мой, вы проделали такой длинный пеший переход! Но не зря! Виды реально потрясающе красивые! И лес, и горы и солнечные лучики сквозь туман очень красивые. На некоторых снимках будто облака плывут где то внизу! В природе чувствуется осень, красные листочки на деревьях! Еще мне понравилось фото, на котором поваленное дерево и камни, зеленые мохнатые лешие, покрытые мхом. Трое побольше, а один маленький! Ну точно, как лешие! А закат просто фантастически красивый! Очень понравлись снимки! Однако, поздновато собрались в обратный путь. Темнеет очень быстро. Поздравляю с великолепным походом!

• Спасибо, мамуля!
      Мы прошли может около 7-8 км. На самом деле иногда с колясками мы проходили по 10-13. Но сейчас детки маленькие, идут сами, уже так быстро не пойдешь. А в голове сидит, что 1 км — это вообще ерунда. Но на самом деле 1 км подъема тоже занимает время, и не 5 минут. Нужно это учитывать когда идешь с детьми, а мы все «по старинке», оцениваем по своим ногам.
      Закат очень крутой, это правда. Никогда не думала, что с горы 200 м может быть такой вид ))
      Сейчас так рано темнеет, в 5 уже реально ночь. Если пойдем — надо идти только с утра, что-то мы расслабились и не учли это. В 5 вечера еще стало скользко-скользко. Асфальт весь покрылся корочкой. Это как нам повезло, что мы по камням не спускались.