Путешествие по Норвегии на машине, День 1 — Voss

Наверное, чтобы посмотреть что-то дальше нашей области Rogaland должен был случится COVID-19 и кризис в Беларуси. Этим летом мы оказались заблокированы дома, без паспорта для нашей младшей, соответственно без возможности куда-то выехать за границу Норвегии. Мне лично как-то совсем не хотелось на хитту с рыбалкой. По сути, для меня лично это был бы тот же быт, а мальчишки бы развлекались отдельно. Поэтому мы решили отправиться в тур на машине. Мы запланировали 9-ти дневной путешествие с остановками на ночь в отелях и апартаментах.

Примерно маршурт был таким.

Самые красоты ожидались примерно на третий день маршрута. Первой точкой остановки был Voss. До него нужно было проехать 5 часов с одним паромом.

Это фото с парома Mortavika-Arsvågen, который соединяет Stavanger и Haugesund. Мы старались так планировать переезды, чтобы Эмилия поспала подольше. Поэтому до первого парома мы спать ей не давали (40 минут), потом гуляли по парому 25 минут, потом она уже спала сколько хотела, ну и на последний час дороги включали мультики.

Первые 3 часа мы ехали под дождь и как-то не очень весело, пока не проехали несколько крупных туннелей и не подъехали к водопадам. Самых крупных по пути два. Мы вышли из машины у Låtefossen. Место нам показалось занкомым и мы вспомнили, что уже проезжали их когда ходили с Сергеем на Язык Тролля.

На улице стояла настоящая жара. Ну июль конечно, но для Ставангера это радость — солнце..лето..нет ветра! С этой точки маршрута дождя больше и не было и весь путь была отличная летняя погода. Нам очень повезло. Не повезло только с одной «мелочью» — в нашем пепелаце (вольво) за день до отъезда сломался кондиционер )))) Зачем кондиционер в Норвегии? А вот оказывается очень даже нужен ))) Зато прожарились мы по полной!

После остановки мы решили подобрать место для «пикника», но зависли еще на один вид — ледник Folgefonna. Обязательно нужно будет сходить туда, когда Эмилия подрастет. Или можно пойти в поход с ней в рюкзаке, пока она ЕЩЕ не подросла ))). В общем, это место относительно недалеко от Ствангера несомненно заслуживает чтобы его посетили. Через пару дней мы поднялись на более известный другой ледник в районе Гейрангера, потому что к нему дорога попроще. Туда приезжают туристы с лайнеров (когда они конечно плавают, ха-ха) и там даже можно подъехать на машинках специальных. Сюда туристов с лайнеров не возят, но можно пройти в обычных ботинках и даже не с самым взрослым ребенком. Кажется сюда лазил Варламов с дочкой и описывал в своем блоге.

Где то там, есть озеро Bondhusvatnet glacier lake, примерно вот с таким видом, картинка отсюда.

Я прочитала, что подъем со стоянки в Сундале совсем не сложный, можно проехать с коляской. При «нормальной» скорости это 2 часа пути туда и обратно. А если мы захотим сходить дойти до ледника, потребуется еще час.

А мы же пока рулим все дальше на север. Вот так выглядела наша «команда» на втором ряду )

В районе Odda очень красиво и уже совсем по туристически – здесь множество красивых маршрутов, не только ледник и Язык Тролля.

Еще одно знаковое место – Hardanger. Как прочитала тут у Алеси: 40% норвежских фруктов, таких как черешня, слива, яблоки, произрастают именно в этом месте. Hardanger — место уникальное как ни крути: посреди фьорда на крутых склонах среди камней растут сады. Огромная физическая работа была проделана человеком. Считается, что британские монахи завезли сюда фруктовые деревья  и стали их выращивать в 1300-годах.

Алесино фото в мае. А вообще у нее все прекрасно рассказано про Hardanger.

Мы не останавливаемся…В машине уже капец как жарко, мы едем уже 4ый час..сауна типо вольво едет с вентиляторами на полную мощь, открытыми люками, полуоткрытыми окнами. Несомненно стоит вернуться сюда весной, с ночевкой, погулять подышать, понаслаждаться. Но нам в тот момент не хотелось останавливаться чтобы купить сока, или черешни, мы просто двигались вперед и вперед.

На фото Hardangerbrua — самый длинный подвесной мост.

Мосты, туннели…

Ура! первая наша остановка — Voss. тут мы собирались практически только переночевать, но оказалось очень красиво. Потрясающее озеро с видом на заснеженные горы, широкие газоны, дорожки для прогулок. Мы заказали ужин и гуляем у отеля в его ожидании.

Эмилия — центр притяжения всей семьи.

Наш отель — Scandic Voss. Могу его вполне порекомендовать. Только с лифтами была полная беда, очень медленные и один не работал )) В отеле нет своей парковки, но много парковок в округе. Я не думаю, чтобы стоит снимать что-то другое из-за отсутствия парковки. Также он стоит практически на ЖД платформе, но очень удобно  — можно прямо из отеля поехать на Voss Gondol . Мы приехали в момент проведения какого-то фестиваля активного спорта – на террасе была живая музыка, народ с напитками… И это в ковидные то времена! Но в номере прекрасная звукоизоляция, было очень тихо и мы отлично выспались. Вот в Voss сразу как-то настроились на отпускной режим, обстановка сразу располагала.

За все путешествие наверное это единственное фото с едой. Мы всегда были такие голодные, все сметали до того как приходила идея сфотографировать )))

После ужина силы вернулись и мы поехали на Voss Gondol наверх. Этой точки даже не было в планах посещения, но тепло..белые ночи…Мы катались в кабинке вообще одни и вверх и вниз.

Цитата отсюда:

Гондольная канатная дорога в Воссе – самая крупная и самая современная в Северной Европе. От железнодорожного вокзала в Воссе до живописных склонов Хангурстоппен вы доберетесь менее чем за 7 минут. Подъемник в Воссе играет роль не только крупного транспортного узла, но и привлекает любителей зимнего и летнего видов активного отдыха.

Вход на канатную дорогу находится прямо на ЖД станции, а на станцию ездят поезда из Бергена, например.

В чем особая прелесть посещения Норвегии в июне-июле? А то, что светло до 00 00. Лифт как раз работал до 00 00 ))) Но эти фото ниже сделаны в 9-10 вечера. В 12 ночи было примерно также.

В кабинке немного страшно.

Какое-то старинное норвежское поселение, музей наверное.

Наверху есть ресторан, лыжные лифты-подъемники, смотровые площадки, пешие тропинки и т.д.

Детский лифт ))

Уже как бы вечер и мы выбираем небольшой панорамный маршрут.

Наверху мы прогулялись около часа. Позависали по очереди на этих чудо качелях над пропастью…

Насмотрелись на красоты.

Морошка? Пофоткались..

Чем хорошо гулять в горах одним? Тем, что можно орать и бегать как вздумается…

А потом все разошлись помедитировать по интересам)

А это фото на случай того, если захочется как нибудь здесь покататься на лыжах.

Днем Эмилия кушала еще заранее свареный супчик из термоса, а вечером перебилась кашей с фруктами из пакета. Конечно питание самой мелкой было одной из наибольшей сложностью маршрута. Но она и мы молодцы, справились.  Как то прямо с первого дня мы начали ложиться ближе к 10-11 вечера. Иногда дети засыпали около 23 30…На фото видно как проходит концерт на терассе. Время уже позднее, около 22 30.

Молодые, загорелые любители активного спорта смущенно тупили в свои коктейли и телефоны,  а мы своей шумной компанией ушли укладываться спать.

Продолжение следует..

Путешествие по Норвегии на машине, День 1 — Voss: 4 комментария

1. Какая красотища! Виды на горы завораживают они такие величественные. Вода такая спокойная, бирюзового цвета. Голубое небо в белых облаках. Смотрю на эти картины и хочется смотреть и смотреть, все дышит таким величавым спокойствием. Хочу какое-нибудь фото выбрать и распечатать себе картину на стену. Водопады своими бурлящими потоками показывают всю силищу воды в горах. Вообще все фотки очень удачные. Маратик летящий на качелях — очень интересное фото. Эмилия вообще позирует восхитительно А эта команда во втором ряду в машине очень мне нравится.. Мальчики с Эмилией — отличное фото, впрочем как и мама с папой и ребятами. Мама, папа и 3 детей в путешествии! Круто!

• Спасибо большое! Мы хотим этим летом обязательно вернуться на ледник Folgefonna, может еще раз съездим в Voss.

2. А сады на склоне гор реально впечатляют! На этой каменистой земле, где практически одни камни растут карликовые яблони, которые просто бешено плодоносят! И черешня!!! Понравился подвесной мост, очень длинный. А туннели в горах — это невероятно! Пробиться через вековые скалы и сделать дорогу, туннель-очень трудоемко.

• Яблони очень похожи на виноград. Кстати ко всем деревцам подведена вода. А деревья с черешней очень часто накрыты общими сетками от птиц.