New York — День 2 (Independence Day)

Во второй день мы собирались съездить на юг Манхэттена и оценить финансовый квартал, посетить 9/11 мемориал, Бруклинский мост и т.д.  Мы даже спланировали отличный маршрут на пароме, чтобы увидеть Статую Свободы. Але лес склауся так.. В общем, паром отменили из-за выходного – Дня Независимости. «Не сопротивляйся обстоятельствам» один из девизов нашей семьи, значит съездим на юг Манхэттена в другой день, последний, а планы последнего дня перенесем на завтра. На последний день мы планировали музеи и шоппинг. Вот и пошли в музеи и на шопинг утром 4-го июля.

Выбор музеев просто огромный. Мы обсуждали варианты с детьми. На первом месте оказался Американский музей естественной истории. Во-первых, вы, как и мы, наверняка смотрели фильм, «Ночь в музее».

Это когда ночью все экспонаты оживают, а незадачливый охранник пытается всех спасти. Животные там всякие, люди из разных эпох. Кстати, недавно пересмотрели фильм с детьми и обратили внимание, что фараона играет Рами Малек, это который сыграл Фредди Меркьюри потом. Удивились. Что-то я опять отвлеклась…В общем, естественную историю мы, конечно, выбрали.

Вариант 2 — Музей Моря, Воздуха и Космоса Интрепид (Intrepid Sea, Air & Space Museum) – это, по идее, такие самолеты, стоящие на корабле, спейс шатл и все такое. После опыта первого дня мы поняли, что оставим корабль с самолетами на другую погоду, и туда не пойдем, слишком будет жарко на палубе. А пойдем лучше в Macy’s после музея, погуляем сколько сможем по городу, а потом на салют.Третий вариант — Метрополитен-музей (Metropolitan Museum of Art), конечно же. Четвертый по посещаемости музей мира. Здесь проходит Met Gala. Но где дети, а где Ван Гог…Возможно им бы было и интересно в каких-то залах..Но из варианта 1 и 3 дети выбрали 1.

Утром в 10 00 мы уже на месте.Тимурке не нравится очередь, которая прошла минут за 5. Но он очень доволен своей прической. Внутри нас встречает не 1 динозавр, а 2.  Я слышала мнение, что музеи в Америке не выглядят супер-научно, много интерактивных материалов, мало информации. Вот признайтесь честно, даже если вы не обременены маленькими убегающими детьми, сколько залов вы полноценно способны переварить, внимательно прочитать, остановиться и разобраться? Я – максимум 5-10 за 1 посещение. Потом уже просто прохожу мимо, не вчитываясь в таблички. Поэтому формат американского музея естественной истории меня вполне устраивает.

Мы пришли утром, было мало людей, в ушах не звенело. Красота!Это был звездный час для Эмилии. Стопроцентное попадание в выборе. Она так искренне радовалась, хотела со всеми увиденным поделиться. «Мама! Папа! Смотрь!» и так от одной газели к другой.Марату нравятся обезьянки. Эмилии нравится все! Главное не возвращайте меня в коляску.  Интересные экспозиции с разными народностями. Вот вам люди из Сибири, вот монголы, вот китайцы и т.п. Очень красочно, просто и красиво. Много экспозиций с животными, было описано где они обитают. Зал с морскими созданиями и огромным (не настоящим) китом под крышей.  Конечно, залы с историей эволюциии динозавров. Тут светло, поэтому получите 1001 наше фото. А вот этот товарищ не влез в зал и его голова торчит в вестибюле. Тимур хотел обязательно найти «Дам-дам, принес Гам-гам?» Эти фото ниже сделал Тимур, прижав телефон прямо к стеклу. Все животные объемные, а выглядят как нарисованные.  У меня очень много фотографий из музея, но я не думаю, что стоит размещать все. Приезжайте и оцените сами. А мы спускаемся в метро, чтобы проехать пару станций к Macy’s. Музей точно заслуживает посещения и приходить туда лучше к открытию.

Старое метро во всех городах выглядит очень похоже. Узкие перроны в 1 сторону. Только тут конечно ХРОМИРОВАННЫЙ поезд.  Вроде бы ничего необычного.Необычный парень )) Только оцените его одежду. Очень модные туфли. Но мы не менее модные:  Шопинг задался у детей, не задался у меня. Мы покушали там же в универмаге, в красивом и вкусном итальянском ресторане с видом на Бродвей. Потом еще погуляли и на убере вернулись домой, чтобы передохнуть перед салютом.

Салют в честь Дня Независимости организует Macy’s. Первый фейерверк на День Независимости в Нью-Йорке Macy’s организовал в 1958 году, но это было не 4, а 1 июля. Цитирую. Тогда  на реке Гудзон «пиротехническая феерия» состоялась в честь празднования 100-летия универмага. Посмотреть на фейерверк пришли около миллиона человек. А спустя почти 20 лет, в 1976 году Macy’s в сотрудничестве с компанией Walt Disney решили устроить фейерверк чтобы отпраздновать двухсотлетие Дня Независимости. С тех пор это стало ежегодной традицией. С 1977 года универмаг Macy’s проводит ежегодное пиротехническое празднование дня рождения Америки с получасовым шоу с барж на Ист-Ривер или Гудзоне.

Посмотреть салют можно было в нескольких реккомендуемых местах (отмечены красным). Стреляют салют на Ист-Риве — это по правую сторону от Манхэттена.Я подумала (и правильно подумала, кстати), что на самом Манхэттене мы даже можем и не увидеть салют. Полиция перекрывала подходы к воде ближе к салюту аж за 2 квартала.

Я решила, что мы поедем в Queens, на другую сторону, там обозначен парк. Там мы точно найдем место и будем смотреть салют с видом на высотки Манхэттена! Для этого нужно было переплыть Гудзон, пересечь весь Манхэттен и переплыть Ист-ривер. Но по времени около 30-40 минут на машине.Мы вызываем такси из дома около 19 30, салют в 21 25. Вежливая женщина таксист успешно проезжает Линкольн туннель, Манхэттен, и даже перебирается по мосту в Квинс. С моста мы наблюдаем, как почти каждая крыша плотно упакована людьми. Народ отдыхает, выпивает, веселится и ожидает салют. Я заранее искала, как можно с комфортом посмотреть салют, но так и не забронировала ничего подходящего. Почти все места были ориентированы на 18+, веселье начиналось в 18 00 – 19 00. И даже если бы я нашла что-то для семьи, то удержать Эмилию в каком-то ограниченном пространстве с 19 00 до 21 25 было бы проблематично.

После моста такси упирается в пробку. Машин становится слишком много, полицейские начинают перекрывать квартал за кварталом. Мы понимаем, что до парка уже не доедем, выходим из такси раньше, перекладываем спящую Эмилию в коляску, и идем с помощью гугла вперед пешком. Гугл обещает не больше 20 минут до парка. Я поражаюсь тому, что район вообще совершенно не такой, как я себе представляла. Во-первых, пройти по набережной было невозможно, набережную оккупировали склады, какие-то мрачные здания. Чтобы попасть на набережную нужно было дойти до каких-то определенных улиц и только по ним свернуть направо к парку. В голове вертятся номера 46 и 47, но это не 100%. И вот чем ближе к этим улицам, тем больше бегущего народу подтягивалось со всех сторон. На 46ю, кажется, улицу направо нас уже просто заносил поток людей. Бравые черные парни без маек бодро подскакивали, орали, спешили, подгоняли себя и всех вокруг. Мы сами себе сказали – СТОП. Отошли на сколько это было возможно от реки людей. И начали в своем темпе по краю подходить к парку. Парк оказался совершенно узкой дорогой вдоль Ист-Ривер, с небольшим газоном перед ней, который по факту как бы был пригорком. Причем в очень многих местах некошеный.  Весь газон-пригорок был устелен покрывалами и людьми на них. Дорога вдоль реки казалось очень узкой из-за толпы на ней. Мы сунулись влево-вправо – толпа. Просто толпа как в троллейбусе в час пик. Подойти ближе к перилам – никакой возможности. Решили пойти вправо, как бы от салюта. И в какой-то момент Сергей сказал: “Ну, вот здесь”. «Здесь» ничем было не лучше ни того, где мы шли раньше, ни тем, чтобы ждало нас впереди. Просто мы остановились и замерли. Подняли голову – огромная вывеска «Пепси-кола». Вокруг обычные, простые люди, семейство с уставшими детьми-девочками лет 7. А еще – 2 веселых полицейских. Мне перестало быть страшно. Мы успели, мы на месте, рядом даже полиция – УРА! В фильме Один дома 2 Кевин случайно оказывается в Нью-Йорке, перепутав самолет. Он прилетает в аэропорт LaGuardia, смотрит в окно на вывеску «Пепси-кола» в Лонг-Айленд-Сити, на горизонт Ист-Ривер, на высотки Манхэттена.  Я поражаюсь тому, что мы уже точно никуда не сможем сдвинуться с этого места. А если вдруг захочется в туалет? А если какой-то сумасшедший захочет подорвать себя гранатой? Вечно у меня какие-то неподходящие событию и месту мысли. Но, в целом, не страшно. Эмилия спит в коляске. Какое счастье что мы взяли коляску! Мальчишки тоже вроде ничего не требуют.

Ничего не остается, как фотографировать вывеску или Манхэттен. Мы ждали около 20 минут. Возможно, стоит приезжать и забивать место с покрывалом на газоне пораньше. Но что бы мы на этом покрывали делали с Эмилией 2 часа? Начинает темнеть. Вид на Манхэттен очень даже крут. Начинается все с шоу дронов. Вверх взмываются миллионы рук с телефонами, чтобы записать миллион раз одно и то же шоу, чтобы, наверняка, никогда в жизни больше не пересмотреть это видео. Дроны превращаются во флаг. Потом отлетает звезда, звезда становится короной и потом появляется огромная статуя свободы. Было зрелищно, честно. Статуя свободы еще и поворачивается лицом во всем стороны. Толпа одобрительно гудит. Статуя опять становится флагом, потом еще какие-то фигуры и раздаются первый залпы салюта. Нет ничего скучнее фото салюта, я вас мучать не буду. Но было конечно очень громко, зрелищно. Раз в году на 4 июля каждый американец искренне любит свою страну. Все радостные, счастливые, обнимаются, фоткаются на фоне салюта, подсаживают детей на плечи и держат даже весьма подросших детей по 20 минут на руках. Салют был очень долго! Грандиозно! Минут 30 стреляло. Но без какой-то определенной идеи. Эмилия, конечно, проснулась. Не испугалась, не плакала. Первый раз. Прошлые 2 новогодних салюта она очень боялась, тряслась и рыдала. А тут все спокойно прошло. После салюта мы никуда спешить не стали, хотели подождать минут 20–30, когда отхлынет хотя бы первая волна людей. Кстати с ветром нам очень повезло, он дул на Манхэттен, а не на нас и весь дым уходил туда.   Потом медленно пошли назад. Мы вроде как шли с толпой, и думали, что идем к метро, но ноги нас повели налево, а вот налево станций метро не было. Мы поняли, что вся толпа, с которой мы шли, скорее всего, просто идет домой в своем районе Queens. Убер вызывать было бесполезно. Все машины стояли в пробке намертво. Остановились, нашли метро в гугле, и уже собирались пройти 20 минут в обратную сторону.Но тут нас остановила милая женщина, приятной наружности, и спросила: “Вы заблудились? Давайте помогу!”. Женщина европейской внешности, с красивыми зубами, шла с мужем, немного латино, и дочкой подростком. Они просто шли домой. Почему я запомнила зубы? Наверное потому, что было темно и зубы были самыми яркими на ее лице. Они начали искать варианты, как бы лучше нам вернутся в город(=Манхэттен), не возвращаясь назад к метро. Сперва женщина вспомнила как шла к станции метро которая «буквально вот там по прямой, 5 минут, и я один раз там шла, одна, и осталась цела». Муж латино сказал, что туда не нужно идти, потому что опасно раз, и с той станции на Манхэттен не уедешь два, и надо идти в другую сторону, хотя бы вот ..и махнул рукой в неопределённом направлении.

Мы робко намекнули на мост. Мост выглядел как-то достаточно оптимистично. Тогда я еще не знала, что это мост Куинсборо, один из четырех грандиозных путепроводов над Ист-ривер, соединяющий район Квинс с Манхэттеном. Его построили еще в 1909 году, он двухуровневый – 4 полосы для автомобилей вверху и 6 внизу, включая пешеходные по бокам. Длина моста примерно километр, и чтобы на него зайти, нужно было еще около километра, наверное, дойти до старта. Женщина сказала, что это конечно рабочий вариант, но придется идти очень очень долго. Мы решили, что просто выйдем куда-то, откуда проще вызвать убер, и уедем. Семейство хотело нас проводить. В этот момент девочке почему-то стало плохо и ее начало тошнить. «Все в порядке, все в порядке», заверяла белозубая женщина. Латино говорил, что тут опасно, он пойдет с нами. Мы какое-то время шли вместе. Честно говоря, мы не знали как вежливо о них отвязаться, хотя вроде бы хорошие люди. Но пошли куда они нас направили. У аллейки наши пути разошлись. Латино сказал, что вот там есть крупная развязка, метро, и, если мы не уедем на убере, идти туда.

Мы пошли по аллейке. При ближайшем рассмотрении аллейка оказалось дорогой вдоль «прожектов» = блоков. Таких не очень безопасных домов. Компания черных, подсветив себе место фонариком, курила травку. Мы вас не трогаем, вы нас не трогаете, подумали мы и ускорили шаг. Дошли благополучно до конца аллеи, увидели, что машины уже ездят, попытались вызвать убер – цена поднялась до 150 долларов, до аллейки было около 100. Поискали в гугле метро, про которое говорило семейство. Оно было совсем недалеко, но GPS не мог никак определить лицом куда-же мы стоим. Я вот сейчас в гугле пытаюсь повторить наш маршрут, но не получается. Сперва, мы пошли немного в другую сторону, была какая-то заправка и мы взяли правее. Кода нам сперва попалась женщина совершенно пьяная, без юбки, в одних трусах, которая вешалась на какого-то «принца», который был явно не очень рад свалившейся на его голову «принцессе», а потом показался какой-то стрип клуб, мы сразу развернулись. Пошли в другую сторону. А дальше уже дорога пошла веселей и встречались уже европейские люди, семьи, и даже семьи с детьми подростками. Скорее всего мы уехали с Queens Plaza или Queensboro Plaza Station. Это был как бы просто поезд, наземный вариант. Сергей запомнил приличного вида мужчину, который перед тем, как зайти на станцию, докурил косячек, затушил его каблучком и пошел наверх.

Фото, естественно, не мои, взяла из Интернета. Я камеру сжимала крепко и фотоаппарат не доставала.Станция представляла собой такое грохочущее металлическое сооружение, в несколько уровней. Не очень чистое, но людное. Причем контингент был вполне нормальный. И наше бравое семейство со всеми вместе ожидало поезд минут 15. Я в платье, принцесса Эмилия в коляске (к счастью, она спала), фотокамера в большущей сумке, собранный веселый папа, жутко испуганный Тимур и, как всегда в стрессовой ситуации, собранный и сверхпослушный, помогающий Марат. Мы удивительным образом не ошиблись, сели в правильную сторону, и добрались до «Таймс-сквер».

Меньше всего нам хотелось оказаться на улице, непосредственно на Таймс-сквер, но до остановки автобуса (Port Authority Bus Terminal) вел туннель. Кстати, это был наш первый опыт использования автобусного транспорта в Нью-Йорке. Мы понимали, что про убер можно забыть, потому что от «Тайм-сквер» в день независимости в 23 00 мы бы его никогда не вызвали. Оказалось, что Port Authority Bus Terminal это как автобусный вокзал в несколько уровней. Мы нашли, что автобус на Хобокен уезжает с 3го этажа, увидели очередь из людей на этот автобус и ахнули.

Примерно так выглядел автобусный вокзал, только людей побльше:На удивление, как-то мы поместились в автобус, не успев даже купить билет. Почему-то не сработала с первого раза карточка. Наверное, у нас бы такой растерянный вид, и мы так хотели уехать, что водитель нас просто пожалел и пустил «зайцами». В автобусе контингент также был приятный, все-таки в Нью Джерси едем! Девушка с огромным тортом уступила нам место. Оказалось, что она говорит по-русски, тут училась и сейчас осталась работать. Мы весело потрещали про салют, про наши приключения, про наши планы спокойно на газончике заценить салют. Так увлеклись, что даже проехали 1 остановку. Но все равно автобус остановился недалеко от дома, через минут 10 мы уже были в наших апартаментах, и даже поднялись на общественную крышу из любопытства.

Наверное, все-такие стоило тогда вернуться 20 минут к метро. В принципе, я даже не скажу, что к нам кто-то прицепился, или мы попали в какую-то особенно опасную ситуацию. Просто мы как-то нелепо и немного вызывающе выглядели в этом районе Queens, как какие-то инопланетяне. С коляской, маленьким ребенком, с этой огромной камерой в окружении черных, не всегда дружелюбно настроенных граждан.. Незабываемый опыт, наверное поэтому я так подробно его описала.

Есть такая категория американских фильмов, где все слишком «приторно», нереалистично. Где слишком милые и чистые дети увлекаются коллекционирования марок, улыбчивые и совершенно не озабоченные домашними делами родители весело играют в настольные игры, аккуратные старушки ходят в булочные… Так вот что я вам скажу. Это Норвегия. Ну почти )) Милые аккуратные старушечки в булочных, счастливые, хоть и не очень чистые дети, расслабленные взрослые. Мы живем в американской утопии. И слишком расслабились. Не хватает вот такого драйва. Я считаю, что каждая норвежская семья обязана ездить за границу и попадать вот в такие переделки, чтобы с благодарностью возвращаться в родные пенаты.

Продолжение следует…

New York — День 2 (Independence Day): 5 комментариев

1. Совершенно новый опыт при совершенно обычной истории посмотреть грандиозный салют всей семьей на большой праздник.
    Но вот кусочек обычной жизни, к которой привыкли местные жители и в легком шоке туристы из спокойных стран. Для меня это абсолютно ново, незнакомо, другой взгляд в конкретной ситуации, другая сторона жизни, которая может быть опасной.
    К счастью, вы благополучно добрались домой! О, сколько волнений! Каким нужно быть собранным и осторожным!
    Салют реально очень грандиозный! Феерия света поражает! Манхэттэн в огнях издалека смотрится очень красиво.

2. И еще хотела отметить метро. Боже мой, такие узкие перроны. А если много людей в час пик, то довольно опасно будет. И, наверное, труднее ориентироваться куда идти, что бы в нужную сторону ехать. Старые метро -это не так — то просто!

3. Фото как всегда улетные! На темном фоне небоскребы смотрятся бомбически!Конечно как и всегда очень интересный и подробный рассказ. Ира, ты даже из стремного возвращения домой написала прям целый дедектив в лицах) В тебе томится писатель с большой буквы ! Читала без отрыва, Жду следующую серию)
    Круто детально описано окружение и все вокруг Женщина в трусах, каблучком притушенный окурок от косячка, такое впечатление что я чувствую в воздухе ароматы травы и пары алкоголя))) красочно чесслово!

• Продолжаем список..Белозубая, Латино. Мне кажется, что можно описать и покороче, но нет этой сестры таланта краткости, руки сами «в пляс идут».

4. Кстати музеи очень крутые Это очень здорово что они социально ориентированные без лишнего научного пафоса Так как тогда дети не боятся ходить в музеи В нашем детстве поход в музей был скорее делом принудительным именно из за излишней научности и серьезной важности