Что-то я все о природе, да о природе. Напишу культурную заметку.
Буквально через пару дней после приезда, когда я гуляла в центре, ко мне подошли туристы и спросили, где находится Fish Market (Fisketorget, рыбный рынок) и показали карту с непонятными человечками. Тогда я им не помогла. Во-первых, где рыбный рынок я не знала, во-вторых у меня сложилось впечатление, что они искали что-то другое, просто рядом с этим местом.
Спустя какое-то время я узнала, что рыбный рынок – это магазин прямо на пристани со свежей рыбой. А вот люди (человечки на карте) — это скульптурный проект Энтони Гормли, который состоит из 23 железных фигур, разбросанных по всему Ставангеру. Одна из стоит прямо у рыбного рынка. Ее то, скорее всего, и искали туристы.
фото с сайта про регион Ставангер http://www.regionstavanger.com
Вот какую продают рыбу в Fisketorget. Это фото сделала я на телефон, чтобы показать, что мы будем кушать на обед. Вот тот окунь с самым большим «клювом» «уплыл» в мой пакетик.
Так, что-то я на еду отвлеклась!
Продолжим о скульптурах. Их 23, все они 1.95 метра по высоте, их разместили по всему Ставангеру как бы одну над одной, все они повернуты 10° на запад. Большинство из них стоит на улице, некоторые – внутри магазинов, школ или даже частных домов.
Первая скульптура находится по грудь в воде, -1.49 метра над уровнем моря (получает под :)). Следующая (которая стоит у рыбного магазина), как бы на голове предыдущей, то есть на +1.95 метра выше (0.46 метра над уровнем моря). Следующая еще на 1.95 метра выше (2.41 метра над уровнем моря) стоит в Air Raid Shelter. И так дальше. Все 23. Самая последняя стоит в музее (Rogaland Kunstmuseum), на высоте 41.41 метров над уровнем моря. Скульптура ‘Fish Market’, смотрящая на гавань, дала направление всем остальным скульптурам (это я про угол в 10° на запад от севера). Скульптурный проект называется «Сломанная колонна»/Broken Column – колонну как бы разрезали на части по 1.95 м и разбросали по городу.
У меня есть только 1 своя фотография с телефона с 05.06 (неделю как приехали). Железному человеку у ‘Fish Market’ заботливо одели шапочку. В пятницу, может, сделаю еще одну фото в бассейне. Там ему периодически одевают очки.
Вот что написано на сайте самого скульптора
BROKEN COLUMN, 2003
How can you make a work that becomes a way of looking again at a city rather than simply occupying it?
My solution was to repeatedly cast the same simple bodyform and put it around the town, one on every contour the height of the sculpture.
So the whole of downtown Stavanger has been mapped in 1.95 meter contours. One sculpture lies more or less anywhere on every contour line.
They are displaced vertebrae from an imagined column, the head of one connecting to the foot of the other. They are all facing out to sea, 8 degrees west of true north, the first one in the museum and the last in the sea.
These single-skin body forms are the simplest way to identify the space of the body as a contained space, by wrapping the body as a single surface.
I think of them as uninscribed objects; they don’t memorialise anyone in particular. Each one simply identifies a human space in space and shifts attention from the intrinsic qualities of the sculptures to the context that contains them.
Ну и мой топорный, быстрый перевод, знающим английский, не читать…
Как Вы можете сделать работу, которая станет новым взглядом на город, при этом не оккупирует его? Моим решение было неоднократно разбросать одну и туже bodyform и расположить ее по городу, одну над одной по высоте скульптуры. Таким образом, весь центр города Ставангера был разбит на контуры по высоте в 1,95 метра. Одна скульптура лежит более или менее везде на каждой линии контура. Они смещаются ..(скелет?) от воображаемой колонны, голова одного соединяется со ступней другого. Все они смотрят на море, 8 градусов к западу от истинного севера, первая в музее и последняя в море. Эти одинаковые по коже и формы тела являются самым простым способом определить пространство тела, содержащих пространство, завернув тело в единую поверхность. Я думаю о них как о невписанных объектах они не являются памятниками никому в частности. Каждый из них просто определяет человека в пространстве и переключает внимание от внутренних качеств скульптуры в контексте того, что их содержит.
Фото с официального сайта http://www.antonygormley.com:
Вот тут http://gardkarlsen.com/broken_column.htm собраны фото почти всех, в 4 ракурсах. Еще пару фото оттуда:
Очень забавно!!!Вот что значит европейские художники!
Да, действительно интересно придумано, особенно для туристов.
Интересно! очень интересно! Но, по мне, фигуры жутковатые. Я б в темноте испугалась)))